27.12.2021
Конспект занятия
по
гражданско-патриотическому воспитанию
МАДОУ
«Центр развития ребенка – детский сад № 51»
Участники: дети средней группы;
воспитатели
– Дьячкова Светлана Владимировна, Шабалина Ирина Юрьевна.
Тема: интерактивная
экскурсия в контактный мини-зоопарк «Город зверей».
Цель: формирование у
детей активной социальной позиции участника и созидателя общественной жизни,
через организацию мини-зоопарка.
Задачи:
Образовательная: расширять
кругозор по теме экскурсии, закрепить, уточнить, получить дополнительные знания
через интерактивную экскурсию;
Развивающая: развивать эмоциональный
мир детей, нравственно-патриотические ценности, мыслительные процессы, речь,
мелкую моторику через конструирование;
Воспитывающая: воспитывать
чувство уважения к малой родине и к труду людей, любовь к животным.
Методы и приемы:
-
наглядно-демонстрационный метод (показ презентации),
- словесный метод (беседа с детьми,
пояснение по слайдам),
- практический (конструирование животных).
Материалы: фотоотчет об
экскурсии в зоопарк «Зверье мое… Частное подворье», ТИКО-конструктор, рабочие
тетради с закладками, фоны для вольеров, бейджики для экскурсоводов, карточки с
животными, подставки для животных, телевизор, магнитофон.
Предварительная работа: беседы, просмотр
презентаций и фотографий о родном городе, его достопримечательностях, профессиях
и людях родного города; беседы о
животных; загадывание загадок; рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий
с животными; просмотр документальных познавательных фильмов; чтение
произведений о животных; экскурсия
в контактный зоопарк «Зверье мое… Частное подворье.» города Ленинска-Кузнецкого.
Ход:
Дети и воспитатель сидят полукругом возле
телевизора.
1
воспитатель:
- На свете очень много больших и
малых городов, а я хочу поговорить
о нашем родном городе, о
самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? Ребята, скажите
мне, в каком городе мы живем?
Ответы детей.
-
Правильно, мы живем в городе Ленинске-Кузнецком. Название - Легендарный перекресток «семи дорог» имеет прямое
отношение к нашему городу, т.к. находится он на пересечении Краснодарского,
Алтайского края и Новосибирской области.
- Ленинск-Кузнецкий, ассоциируется исключительно с шахтами и
всем, что с ними связано. Отчасти это так – ведь угольная промышленность
является одной из сильных сторон города. Но те, кто его посетит, имеют
возможность убедиться в том, что в нашем любимом городе есть много интересных
мест, которые
называются - достопримечательностями.
- Ребята,
назовите интересные места нашего любимого города.
Ответы детей. Дополнения воспитателя.
Достопримечательности:
·
Музей
шахтерской славы
·
Музей
пожарной охраны
·
Выставочный
зал
·
Памятник
дважды герою Советского Союза А.П. Шилину.
·
Мемориал
павшим в годы Великой Отечественной войны
·
Парк
культуры и отдыха им. Горького
·
Развлекательный
комплекс «Победа»
·
Стадион
«Шахтер»
·
Дворец
спортивной гимнастики
·
Ледовый дворец
·
Лыжно-Спортивный
Комплекс
- А сегодня
я хочу вспомнить недавнюю экскурсию в контактный зоопарк «Зверье мое… Частное
подворье». Ведь это тоже достопримечательность нашего города.
- Ребята, кто из вас знает, что же такое зоопарк?
Ответы детей.
- Правильно.
Зоопарк это:
·
Уникальный музей живой природы.
·
Место для содержания животных в неволе с целью их демонстрации.
·
Это место, куда приходят люди вместе со своими близкими и друзьями, чтобы
отдохнуть от городского шума и посмотреть на животных.
Давайте
посмотрим фотоотчет, и вспомним, что интересного мы там видели.
Фотогалерея
«Зверье мое… Частное подворье»
Краткие впечатления детей и
комментарии воспитателя.
2
воспитатель:
-
Ребята, а я предлагаю вам создать свой контактный зоопарк, в группе, и поможет
нам в этом наш любимый конструктор ТИКО. Но прежде чем начать работу, давайте
немного разомнемся под веселую музыку.
Дети встают по кругу, и под музыку «У
жирафа пятна…» выполняют движения.
-
Рассаживайтесь за столы, а мы раздадим вам рабочие тетради с закладками. По
схеме нужно собрать животное, а затем расположить его в вольере нашего
мини-зоопарка. Мы уверены, что вы расскажите о животном которое сконструируете много интересного.
Воспитатели раздают рабочие тетради.
- И
так, начинайте.
Дети открывают
страницу по закладке, приступают к конструированию. Воспитатель, во время
работы детей, помогает, направляет, и задает вопросы.
Вопросы:
-
Какое животное ты будешь собирать?
-
А где обитает твое животное?
-
Ты знаешь, чем питается это животное?
-
Ты сможешь рассказать о своем животном?
-
Какие геометрические фигуры ты используешь?
-
Как называется эта геометрическая фигура?
Дети, после
окончания работы, находят подходящий вольер и устанавливают свое животное.1
воспитатель прикрепляет бейджик экскурсовода с именем каждому ребенку.
2
воспитатель:
- Ребята,
все расположили свое животное в вольер? Итак,
сейчас мы с вами отправимся на экскурсию в мини-зоопарк, и сделаем это, не
выходя из группы.
- Проходите, пожалуйста.
Дети подходят к
мини-зоопарку.
- Обратите внимание на животных, которые находятся в
клетках. Этих животных можно встретить во многих зоопарка. Сегодня мы с вами
познакомимся с некоторыми из них.
- Предлагаю
вам стать экскурсоводами в нашем контактном мини-зоопарке. А кто такой
экскурсовод?
Ответы детей.
- Предлагаю
вам быть экскурсоводами по очереди. Но помните, что рассказ экскурсовода должен
быть очень интересным. Кто хочет начать экскурсию и рассказать о своем
животном?
- Продолжаем
нашу экскурсию. Теперь экскурсоводом будет…?
- Ребята,
продолжаем нашу прогулку, и сейчас экскурсоводом будет…?
Воспитатель
выбирает ребенка.
Дети по очереди
подводят гостей и детей к своему вольеру и рассказывают о животном, которое он
сконструировал. Воспитатель дает интересные факты, о животном, про которое
говорит ребенок.
Интересные
факты о животных:
1.
Кошка
·
Кошки
не воспринимают нас, как людей. Они принимают нас наравне с другими кошками.
·
Кошки мяукают только на людей. Надруг на
друга они не будут этого делать. Они используют другие способы — язык тела и
шипение. А вот мяукают они только с людьми. Так они общаются.
2.
Собака
·
Единственная собака,
у которой язык не розовый – чау-чау.
·
Собаки
могут предсказывать время вашего возвращения домой. Они догадываются о том, что
хозяин скоро придет, по оставшемуся в доме запаху - если, например, вы каждый
день в одно время уходите и приходите с работы.
·
Когда собакам хочется получить от хозяина
больше внимания, то они могут притвориться, что заболели.
3.
Рыбы
·
Некоторые рыбы
способны распознать лицо хозяина. На самом деле, у многих рыб отменное зрение.
·
Если золотых
рыбок всегда держать в темноте, то
они станут белыми.
·
Рыбы пользуются языком жестов. Например,
коралловые окуни пользуются резкими движениями, чтобы координировать действия
стаи при поиске пропитания. Они ставят ловушки и, когда там оказывается добыча,
резко указывают на нее носами, а потом начинают, как бы танцевать, чтобы
рассказать об этом всем.
4.
Бабочка
·
Бабочка
чувствует вкус через лапки.
·
Некоторые мотыльки
могут вырастать размером с ладонь взрослого человека.
5.
Гусеница
·
Гусеницы, как и пауки, умеют выделять
шелковую нить. Из неё они плетут себе кокон.
·
Гусеницы многих бабочек, живущих в северных
широтах, не успевают превратиться в куколку за одно лето, из-за чего вынуждены
впадать в спячку до следующего лета.
·
У гусениц по 6 глаз.
·
Большинство гусениц живёт намного дольше, чем
бабочка, в которую они затем превращаются
6.
Белка
·
Белка
– лучший садовник. Миллионы деревьев вырастают потому, что
белки забывают, куда спрятали семечки.
·
Алтайская белка с черноморского побережья
отличается цветом шерсти от остальных. Дело в том, что она черная. Благодаря
такому окрасу она может притвориться другим животным, чтобы отбиться от
внимания хищников.
·
Белки прыгают по деревьям благодаря
пушистому хвосту.
·
Бельчонок никогда не остается без взрослых
особей. Если одна его бросит, то «усыновит» другая.
7.
Волк
·
У волков есть
"сиделки". Когда родители отправляются на охоту, часть стаи
присматривает за малышами
·
В случае неудачной охоты, волки могут обходиться без мяса две недели, поддерживая организм
ягодами, кореньями и травами.
8.
Заяц
·
Зайцы с большой охотой поедают овощи,
например, морковь и капусту. Но только мало кто знает, что они больше всего
любят петрушку. И кроликов это тоже касается.
·
Заяц всегда настороженно себя ведет. У
него в тайге очень много врагов. В противном случае он рискует быть съеденным.
9.
Снегирь
·
Когда
снегири едят ягоды, они вытаскивают
и съедают семена, оставляя мякоть.
·
Мнение
о том, что снегири прилетают в
Россию только зимой, полностью ошибочно. Эти птицы ведут оседлый образ жизни,
но летом им чаще всего хватает пищи в лесах, поэтому необходимости появляться в
городах просто не возникает.
10.
Баран
·
У
баранов и овец прямоугольные зрачки,
впрочем, как и у мангустов, и осьминогов.
·
Большинство баранов обитает в гористых местностях, однако
есть и такие, которые живут в пустынях, например некоторые популяции толсторогов.
11.
Верблюд
·
Верблюд
может обходиться без воды две недели.
·
У верблюда два
рядя ресниц, они помогают от попадания песка в глаза.
2 воспитатель:
- Вот и
закончилась наша экскурсия по мини-зоопарку. Проходите на свои места.
Дети рассаживаются на стулья возле
телевизора.
- Вы сегодня,
дети, были хорошими экскурсоводами. Давайте вспомним, что нового и интересного
мы узнали, кого мы видели в зоопарке.
Ответы детей.
1 воспитатель:
- Ребята,
сегодня мы создали еще одну достопримечательность города мини-зоопарк «Город
зверей», но только у нас в группе. Мы очень любим наш город. А чтобы наш город
был красивым и уютным, мало его, любить нужно о нем еще и заботиться –
соблюдать чистоту, поддерживать порядок, украшать, строить, озеленять. Что и
делают наши горожане. А мы с детства должны беречь то, что сделано руками
взрослых, гордится своим городом и родным краем.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.01.2022
Дата обновления: 13.01.2022
Дата публикации: 27.12.2021