Открытое занятия с применением ТИКО-моделирования МАДОУ №51

27.12.2021

Конспект занятия

по гражданско-патриотическому воспитанию

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 51»

Участники: дети средней группы;

воспитатели – Дьячкова Светлана Владимировна, Шабалина Ирина Юрьевна.

Тема: интерактивная экскурсия в контактный мини-зоопарк «Город зверей».

Цель: формирование у детей активной социальной позиции участника и созидателя общественной жизни, через организацию мини-зоопарка.

Задачи:

Образовательная: расширять кругозор по теме экскурсии, закрепить, уточнить, получить дополнительные знания через интерактивную экскурсию;

Развивающая: развивать эмоциональный мир детей, нравственно-патриотические ценности, мыслительные процессы, речь, мелкую моторику через конструирование;

Воспитывающая: воспитывать чувство уважения к малой родине и к труду людей, любовь к животным.

Методы и приемы:

- наглядно-демонстрационный метод (показ презентации),

- словесный метод (беседа с детьми, пояснение по слайдам),

- практический (конструирование животных).

Материалы: фотоотчет об экскурсии в зоопарк «Зверье мое… Частное подворье», ТИКО-конструктор, рабочие тетради с закладками, фоны для вольеров, бейджики для экскурсоводов, карточки с животными, подставки для животных, телевизор, магнитофон.

Предварительная работа: беседы, просмотр презентаций и фотографий о родном городе, его достопримечательностях, профессиях и людях родного города; беседы о животных; загадывание загадок; рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с животными; просмотр документальных познавательных фильмов; чтение произведений о животных; экскурсия в контактный зоопарк «Зверье мое… Частное подворье.» города Ленинска-Кузнецкого.

Ход:

Дети и воспитатель сидят полукругом возле телевизора.

1 воспитатель:

- На свете очень много больших и малых городов, а я хочу поговорить о нашем родном городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? Ребята, скажите мне, в каком городе мы живем?

Ответы детей.

- Правильно, мы живем в городе Ленинске-Кузнецком. Название - Легендарный перекресток «семи дорог» имеет прямое отношение к нашему городу, т.к. находится он на пересечении Краснодарского, Алтайского края и Новосибирской области.

- Ленинск-Кузнецкий, ассоциируется исключительно с шахтами и всем, что с ними связано. Отчасти это так – ведь угольная промышленность является одной из сильных сторон города. Но те, кто его посетит, имеют возможность убедиться в том, что в нашем любимом городе есть много интересных мест, которые называются - достопримечательностями.

- Ребята, назовите интересные места нашего любимого города.

Ответы детей. Дополнения воспитателя.

Достопримечательности:

·                     Краеведческий музей

·                     Музей шахтерской славы

·                     Музей пожарной охраны

·                     Выставочный зал

·                     Аллея Шахтерской Славы

·                     Памятник дважды герою Советского Союза А.П. Шилину.

·                     Мемориал павшим в годы Великой Отечественной войны

·                     Парк культуры и отдыха им. Горького

·                     Развлекательный комплекс «Победа»

·                     Стадион «Шахтер»

·                     Дворец спортивной гимнастики

·                     Ледовый дворец

·                     Лыжно-Спортивный Комплекс

- А сегодня я хочу вспомнить недавнюю экскурсию в контактный зоопарк «Зверье мое… Частное подворье». Ведь это тоже достопримечательность нашего города.

- Ребята, кто из вас знает, что же такое зоопарк?

Ответы детей.

- Правильно.

Зоопарк это:

·         Уникальный музей живой природы.

·         Место для содержания животных в неволе с целью их демонстрации.

·         Это место, куда приходят люди вместе со своими близкими и друзьями, чтобы отдохнуть от городского шума и посмотреть на животных.

Давайте посмотрим фотоотчет, и вспомним, что интересного мы там видели.

Фотогалерея «Зверье мое… Частное подворье»

Краткие впечатления детей и комментарии воспитателя.

2 воспитатель:

- Ребята, а я предлагаю вам создать свой контактный зоопарк, в группе, и поможет нам в этом наш любимый конструктор ТИКО. Но прежде чем начать работу, давайте немного разомнемся под веселую музыку.

Дети встают по кругу, и под музыку «У жирафа  пятна…» выполняют движения.

- Рассаживайтесь за столы, а мы раздадим вам рабочие тетради с закладками. По схеме нужно собрать животное, а затем расположить его в вольере нашего мини-зоопарка. Мы уверены, что вы расскажите о животном которое сконструируете  много интересного.

Воспитатели раздают рабочие тетради.

- И так, начинайте.

Дети открывают страницу по закладке, приступают к конструированию. Воспитатель, во время работы детей, помогает, направляет, и задает вопросы.

Вопросы:

- Какое животное ты будешь собирать?

- А где обитает твое животное?

- Ты знаешь, чем питается это животное?

- Ты сможешь рассказать о своем животном?

- Какие геометрические фигуры ты используешь?

- Как называется эта геометрическая фигура?

Дети, после окончания работы, находят подходящий вольер и устанавливают свое животное.1 воспитатель прикрепляет бейджик экскурсовода с именем каждому ребенку.

2 воспитатель:

- Ребята, все расположили свое животное в вольер? Итак, сейчас мы с вами отправимся на экскурсию в мини-зоопарк, и сделаем это, не выходя из группы.

- Проходите, пожалуйста.

Дети подходят к мини-зоопарку.

- Обратите внимание на животных, которые находятся в клетках. Этих животных можно встретить во многих зоопарка. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них.

- Предлагаю вам стать экскурсоводами в нашем контактном мини-зоопарке. А кто такой экскурсовод?

Ответы детей.

- Предлагаю вам быть экскурсоводами по очереди. Но помните, что рассказ экскурсовода должен быть очень интересным. Кто хочет начать экскурсию и рассказать о своем животном?

- Продолжаем нашу экскурсию. Теперь экскурсоводом будет…? 

- Ребята, продолжаем нашу прогулку, и сейчас экскурсоводом будет…?

 Воспитатель выбирает ребенка.

Дети по очереди подводят гостей и детей к своему вольеру и рассказывают о животном, которое он сконструировал. Воспитатель дает интересные факты, о животном, про которое говорит ребенок.

Интересные факты о животных:

1.     Кошка

·                     Кошки не воспринимают нас, как людей. Они принимают нас наравне с другими кошками.

·                     Кошки мяукают только на людей. Надруг на друга они не будут этого делать. Они используют другие способы — язык тела и шипение. А вот мяукают они только с людьми. Так они общаются.

2.     Собака

·                     Единственная собака, у которой язык не розовый – чау-чау.

·                     Собаки могут предсказывать время вашего возвращения домой. Они догадываются о том, что хозяин скоро придет, по оставшемуся в доме запаху - если, например, вы каждый день в одно время уходите и приходите с работы.

·                     Когда собакам хочется получить от хозяина больше внимания, то они могут притвориться, что заболели.

3.     Рыбы

·                     Некоторые рыбы способны распознать лицо хозяина. На самом деле, у многих рыб отменное зрение.

·                     Если золотых рыбок всегда держать в темноте, то они станут белыми.

·                     Рыбы пользуются языком жестов. Например, коралловые окуни пользуются резкими движениями, чтобы координировать действия стаи при поиске пропитания. Они ставят ловушки и, когда там оказывается добыча, резко указывают на нее носами, а потом начинают, как бы танцевать, чтобы рассказать об этом всем.

4.     Бабочка

·                     Бабочка чувствует вкус через лапки.

·                     Некоторые мотыльки могут вырастать размером с ладонь взрослого человека.

5.     Гусеница

·                     Гусеницы, как и пауки, умеют выделять шелковую нить. Из неё они плетут себе кокон.

·                     Гусеницы многих бабочек, живущих в северных широтах, не успевают превратиться в куколку за одно лето, из-за чего вынуждены впадать в спячку до следующего лета.

·                     У гусениц по 6 глаз.

·                     Большинство гусениц живёт намного дольше, чем бабочка, в которую они затем превращаются

6.                 Белка

·                     Белка – лучший садовник. Миллионы деревьев вырастают потому, что белки забывают, куда спрятали семечки.

·                     Алтайская белка с черноморского побережья отличается цветом шерсти от остальных. Дело в том, что она черная. Благодаря такому окрасу она может притвориться другим животным, чтобы отбиться от внимания хищников.

·                     Белки прыгают по деревьям благодаря пушистому хвосту.

·                     Бельчонок никогда не остается без взрослых особей. Если одна его бросит, то «усыновит» другая.

7.                 Волк

·                     У волков есть "сиделки". Когда родители отправляются на охоту, часть стаи присматривает за малышами

·                     В случае неудачной охоты, волки могут обходиться без мяса две недели, поддерживая организм ягодами, кореньями и травами.

8.                 Заяц

·                     Зайцы с большой охотой поедают овощи, например, морковь и капусту. Но только мало кто знает, что они больше всего любят петрушку. И кроликов это тоже касается.

·                     Заяц всегда настороженно себя ведет. У него в тайге очень много врагов. В противном случае он рискует быть съеденным.

9.                 Снегирь

·                     Когда снегири едят ягоды, они вытаскивают и съедают семена, оставляя мякоть.

·                     Мнение о том, что снегири прилетают в Россию только зимой, полностью ошибочно. Эти птицы ведут оседлый образ жизни, но летом им чаще всего хватает пищи в лесах, поэтому необходимости появляться в городах просто не возникает.

10.            Баран

·                     У баранов и овец прямоугольные зрачки, впрочем, как и  у мангустов,  и осьминогов.

·                     Большинство баранов обитает в гористых местностях, однако есть и такие, которые живут в пустынях, например некоторые популяции толсторогов.

11.            Верблюд

·                     Верблюд может обходиться без воды две недели.

·                     У верблюда два рядя ресниц, они помогают от попадания песка в глаза.

2 воспитатель:

- Вот и закончилась наша экскурсия по мини-зоопарку. Проходите на свои места.

Дети рассаживаются на стулья возле телевизора.

 - Вы сегодня, дети, были хорошими экскурсоводами. Давайте вспомним, что нового и интересного мы узнали, кого мы видели в зоопарке. 

Ответы детей.

1 воспитатель:

- Ребята, сегодня мы создали еще одну достопримечательность города мини-зоопарк «Город зверей», но только у нас в группе. Мы очень любим наш город. А чтобы наш город был красивым и уютным, мало его, любить нужно о нем еще и заботиться – соблюдать чистоту, поддерживать порядок, украшать, строить, озеленять. Что и делают наши горожане. А мы с детства должны беречь то, что сделано руками взрослых, гордится своим городом и родным краем.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.01.2022

Дата обновления: 13.01.2022

Дата публикации: 27.12.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти