Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ ( учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:
Учитель-логопед:
•диагностирует уровень развития речи;
• составляет индивидуальные планы развития;
• проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);
• консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;
Музыкальный руководитель:
• Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
• Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
• Использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др.
Инструктор по физической культуре:
• Осуществляет укрепление здоровья детей;
• Совершенствует психомоторные способности дошкольников.
Воспитатель:
•проводит занятия по различным видам деятельности, а также по изобразительной деятельности (рисование, лепка, конструирование из различного материала) со всей группой. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
• воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
• организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций учителя-логопеда);
• применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
• консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.
- Детский сад укомплектован педагогическими работниками(воспитатели, учитель-логопед),которые оказывают квалифицированную коррекционную помощь детям с тяжелыми нарушениями речи.
- На все интересующие Вас вопросы также можно получить квалифицированные ответы от специалистов детского сада.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованных кабинетов для детей-инвалидов нет.В здание МАДОУ № 51 имеются учебные кабинеты:
Название | Количество |
Методический кабинет | 1 шт. |
Кабинет заведующего | 1 шт. |
Медицинский кабинет | 1 шт. |
Пищеблок | 1 шт. |
Групповые комнаты | 10 шт. |
Прачечная | 1 шт. |
Прогулочные площадки | 10 шт. |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для полноценного осуществления образовательной деятельности для детей в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
- групповые помещения;
- музыкальный зал совмещенный со спортивным
- логопедический кабинет
- спортивная площадка.
- Детская мебель и оборудование указанных помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей. Стулья и столы промаркированы в соответствии с ростовыми показателями детей.
Развивающая среда ДОУ организована с учетом интересов и склонностей детей, отвечает их возрастным и индивидуальным особенностям. Во всех группах ДОУ созданы условия для всех видов детской деятельности. Каждая группа отличается своей индивидуальностью и спецификой. Содержание развивающей среды в группах отражает освоение детьми знаний образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Группы оснащенные необходимым игровым и учебно-методическим материалом, в том числе детской и учебно-методической литературы.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ имеются музыкальный ифизкультурныйзал, а так же прогулочные площадки. Все объекты спорта для проведения физкультурных занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ имеются следующие средства обучения. приспособленные для воспитанников с ОВЗ:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа, мультимедийные средства, электронные образовательные ресурсы и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные снаряды, мячи и т.п.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
МАДОУ «ЦРР-ДС №51» отдельно стоящее двухэтажное здание, функционирует с 1985 года. Вход на территорию через калитку с домофоном контролируется дежурным персоналом по монитору видеонаблюдения.При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Конструктивные особенности здания детского сада не требуют наличия подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Центральный вход оборудован звонком, видео домофоном, имеется кнопка вызова персонала.
Специальные условия питания
В Учреждении организовано 5 разовое сбалансированное питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин), в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, составлено 10-дневное меню,в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.Меню утверждается заведующим Учреждением. Питание детей осуществляется в групповых помещениях (в 7 группах). В детском саду функционируют 2 пищеблока, которые обеспечены всем необходимым оборудованием.
Распределение энергетической ценностисуточного рациона питания:
Обед — 35%
Полдник — 15%
Оставшиеся -25 % калорийности от суточной нормы ребёнок получает дома во время ужина и сонника.
Выполнение санитарно-гигиенического режима, организация питания является предметом постоянного контроля заведующего, заместителя заведующего, старшего воспитателя,членов бракеражной комиссии.
Питание ребенка в дошкольном учреждении и в семье должно сочетаться. С этой целью вывешивается меню.
Специальные условия охраны здоровья
Для организации работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, в том числе инвалидов, и детей с ограниченными возможностями здоровья, созданы следующие условия:
1. Медицинский кабинет.
2. Старшая медицинская сестра.
3. Введено 5 разовое сбалансированное горячее питание.
4. Проводятся физкультурные занятия 3 раза в неделю; 2раза в день гимнастика;
физкультминутки через 10 минут статической нагрузки (на занятии).
5. Проводятся ежедневные закаливающие процедуры:
- 2 прогулки;
- умывание прохладной водой;
- полоскание рта прохладной водой;
- воздушные ванны перед сном и после дневного сна;
- босохождение по массажным коврикам.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом, на котором существует версия для слабовидящих.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистами.
Самостоятельныйдоступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - воспитанники ДОУ не имеют, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ -нет.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Создаются специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Представление информации на сайтеДОУ в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению.
Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению:
адаптация официального сайта детского сада в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов.
Перед входом вдетский сад имеется контрастная разметка лестниц, указывающая границы лестниц. В группах первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучаемых с нарушениями зрения.
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, музыкально- физкультурный зал.
Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат.
Кабинет учителя- логопеда содержит:
— материалы и игры по темам;
— зеркало с лампой дополнительного оснащения;
— комплект зондов для постановки звуков;
— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
— логопедические альбомы для обследования;
— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
— настольно-печатные дидактические игры;
— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.