Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ ( учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:


Учитель-логопед:

диагностирует уровень развития речи;

• составляет индивидуальные планы развития;

• проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);

• консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;

Музыкальный руководитель:

• Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;

• Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;

• Использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др.

Инструктор по физической культуре:

• Осуществляет укрепление здоровья детей;

• Совершенствует психомоторные способности дошкольников.

Воспитатель:

•проводит занятия по различным видам деятельности, а также по изобразительной деятельности (рисование, лепка, конструирование из различного материала) со всей группой. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;

• воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;

• организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций учителя-логопеда);

• применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;

• консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

  • Детский сад укомплектован педагогическими работниками(воспитатели, учитель-логопед),которые оказывают квалифицированную коррекционную помощь детям с тяжелыми нарушениями речи.
  • На все интересующие Вас вопросы также можно получить квалифицированные ответы от специалистов детского сада.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованных кабинетов для детей-инвалидов нет.В здание МАДОУ № 51 имеются учебные кабинеты:

Название

Количество

Методический кабинет

1 шт.

Кабинет заведующего

1 шт.

Медицинский кабинет

1 шт.

Пищеблок

1 шт.

Групповые комнаты

10 шт.

Прачечная

1 шт.

Прогулочные площадки

10 шт.

Паспорт доступности МАДОУ №51 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587453 Директор/Заведующий Соколова Марина Юрьевна Дата подписания документа 18.11.2022 08:57:13 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для полноценного осуществления образовательной деятельности для детей в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

  • групповые помещения;
  • музыкальный зал совмещенный со спортивным
  • логопедический кабинет
  • спортивная площадка.
  • Детская мебель и оборудование указанных помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей. Стулья и столы промаркированы в соответствии с ростовыми показателями детей.

    Развивающая среда ДОУ организована с учетом интересов и склонностей детей, отвечает их возрастным и индивидуальным особенностям. Во всех группах ДОУ созданы условия для всех видов детской деятельности. Каждая группа отличается своей индивидуальностью и спецификой. Содержание развивающей среды в группах отражает освоение детьми знаний образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Группы оснащенные необходимым игровым и учебно-методическим материалом, в том числе детской и учебно-методической литературы.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеются музыкальный ифизкультурныйзал, а так же прогулочные площадки. Все объекты спорта для проведения физкультурных занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеются следующие средства обучения. приспособленные для воспитанников с ОВЗ:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа, мультимедийные средства, электронные образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивные снаряды, мячи и т.п.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

МАДОУ «ЦРР-ДС №51» отдельно стоящее двухэтажное здание, функционирует с 1985 года. Вход на территорию через калитку с домофоном контролируется дежурным персоналом по монитору видеонаблюдения.При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Конструктивные особенности здания детского сада не требуют наличия подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Центральный вход оборудован звонком, видео домофоном, имеется кнопка вызова персонала.

Специальные условия питания

В Учреждении организовано 5 разовое сбалансированное питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин), в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, составлено 10-дневное меню,в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.Меню утверждается заведующим Учреждением. Питание детей осуществляется в групповых помещениях (в 7 группах). В детском саду функционируют 2 пищеблока, которые обеспечены всем необходимым оборудованием.

Распределение энергетической ценностисуточного рациона питания:

Завтрак - 25%Хочу такой сайт

Обед — 35%

Полдник — 15%

Оставшиеся -25 % калорийности от суточной нормы ребёнок получает дома во время ужина и сонника.

Выполнение санитарно-гигиенического режима, организация питания является предметом постоянного контроля заведующего, заместителя заведующего, старшего воспитателя,членов бракеражной комиссии.

Питание ребенка в дошкольном учреждении и в семье должно сочетаться. С этой целью вывешивается меню.

Специальные условия охраны здоровья

Для организации работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, в том числе инвалидов, и детей с ограниченными возможностями здоровья, созданы следующие условия:

1. Медицинский кабинет.

2. Старшая медицинская сестра.

3. Введено 5 разовое сбалансированное горячее питание.

4. Проводятся физкультурные занятия 3 раза в неделю; 2раза в день гимнастика;

физкультминутки через 10 минут статической нагрузки (на занятии).

5. Проводятся ежедневные закаливающие процедуры:

- 2 прогулки;

- умывание прохладной водой;

- полоскание рта прохладной водой;

- воздушные ванны перед сном и после дневного сна;

- босохождение по массажным коврикам.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом, на котором существует версия для слабовидящих.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистами.
Самостоятельный
доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - воспитанники ДОУ не имеют, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ -нет.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Создаются специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Представление информации на сайтеДОУ в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению.

Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению:
адаптация официального сайта детского сада в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов.

Перед входом вдетский сад имеется контрастная разметка лестниц, указывающая границы лестниц. В группах первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучаемых с нарушениями зрения.

В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, музыкально- физкультурный зал.

Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат.

Кабинет учителя- логопеда содержит:Хочу такой сайт

— материалы и игры по темам;

— зеркало с лампой дополнительного оснащения;

— комплект зондов для постановки звуков;

— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

— логопедические альбомы для обследования;

— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

— настольно-печатные дидактические игры;

— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежития и интерната нет

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежития и интерната нет

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти